Итоги года от команды ComonGames

Сегодня в России отмечают, пожалуй, главный праздник в году. В день, когда старый год уходит в прошлое, а новый вступает в свои права, принято поздравлять друзей и близких, подводить итоги года и строить планы на следующий год. Поэтому мы написали этот текст.

Начнём с поздравлений и благодарностей. В 2016 году вышла наша первая игра — The Uncertain. Создание компьютерной игры, от первых прототипов и общей сюжетной канвы до релиза в Steam, — это грандиозная работа. И всё это время нас поддерживало наше сообщество. Спасибо вам! Ни одна игра не существовала бы без игроков, и The Uncertain — не исключение. Кто-то из вас активно комментирует новости, оставляет отзывы и помогает нам сделать игру лучше. Кто-то просто играет или читает новости, присматриваясь к игре. Спасибо всем вам, и пусть Новый Год принесёт вам много новых интересных впечатлений — как в онлайне, так и в оффлайне. Пусть игры, в которые вы играете, будут увлекательны. И пусть в наступающем году постапокалиптическое будущее по-прежнему остаётся уделом научной фантастики.

Обещания, которые мы готовы дать сейчас, лаконичны. В 2017 году мы выпустим вторую часть The Uncertain и портируем первую часть на мобильные устройства.

Подводить итоги прошедшего года одному человеку от лица компании было бы слишком просто. Поэтому подводить их будет часть нашей команды, каждый — исходя из своего опыта.

Смирнов Артем, CEO

Этот год выдался сложным, и, возможно, поэтому богатым на события и эмоции – как позитивные, так и не очень. Радостных событий было больше, но некоторые негативные так врезались в память, что не упомянуть о них было бы невозможно.

Мы начали год, уверенные в том, что сможем успешно зарелизить два проекта сразу: The Uncertain и Bomberlands. Со временем наша уверенность превратилась в надежду, а потом и вовсе угасла: мы решили заморозить Bomberlands, чтобы сосредоточить все силы на одном проекте — The Uncertain.

С The Uncertain в 2016-м мы прошли долгий и тяжелый путь от начала разработки через тернии багов, бессонных ночей и упавших серверов до релиза. Все рушилось в предпоследний момент, собиралось в последний, и наоборот. Но все же, сдвинув дату релиза два раза, мы выпустили The Uncertain одновременно на двух платформах. И не остановились на этом: работа над первой частью продолжается, мы добавляем новые локализации и расширяем список платформ. В 2017 году его пополнят мобильные устройства на IOs и Android, а также Linux и, возможно, консоли 7 и 8 поколения.

Ну и, конечно, в 3 квартале 2017 года выйдет The Uncertain: Episode 2. Мы всегда очень внимательно слушали вас – наше комьюнити – и общались с вами, будем делать это и дальше, потому что верим: именно вы поможете нам сделать следующие части такими, чтобы они запомнились надолго. Спасибо вам огромное за вашу поддержку и оставайтесь с нами – впереди ждет еще много интересного!

Нетягин Артём, Project Manager

Последний год был очень насыщен событиями. Мы всей командой ощутили на себе, что такое не успевать в сроки, исправлять баги после релиза, общаться с недовольными игроками, не спать ночами и жить на энергетиках, миллионный раз запускать и тестировать одни и те же сцены в игре — все то, что обязательно испытывает любая молодая инди-команда. Постоянно не покидало чувство, что работы впереди еще очень много, и конца и края ей не видно. Но вот релиз уже далеко позади, мы таки это сделали) Правда, пока выдохнуть спокойно мы не можем: другие платформы, новые баги и вторая часть все еще вынуждают нас отдавать все силы игре, но, как бы ни было тяжело, мы делаем любимое дело, получаем тонны опыта и очень этому рады! Надеемся, что вы и в следующем году разделите нашу радость, когда мы выпустим вторую часть с новыми персонажами, обновленным геймплеем, управлением и увлекательным продолжением сюжета, который разовьется так, как никто не ожидает 🙂 Оставайтесь с нами, и вы узнаете еще много интересного о разработке!

Фомичев Игорь, Sound Producer

Конечно же, самым главным событием уходящего года, самым запоминающимся моментом для меня стала минута релиза. Казалось бы, в мире все осталось неизменно: солнце по-прежнему встает на востоке, зимой в России падает снег, а летом жара. Но буквально за несколько минут наша жизнь изменилась навсегда. Я уверен, мы выпустим еще много замечательных игр. Но уникальность того момента повторить будет сложно.
Также хотелось бы отметить поддержку комьюнити. На всем протяжении разработки было очень приятно видеть позитивные отзывы о материалах, которые мы показывали по мере их появления. Мы выложились на полную, учли и осознали все моменты, на которые стоит обратить внимание в разработке второй части, и приложим все усилия, чтобы вы остались довольны второй частью нашей игры!

  • Блэк Нэсс

    Очень жду второй эпизод!